Напоминаем! В целях недопущения различного рода ситуаций с казахстанскими туристами зарубежом, согласно действующего законодательства вы имеете право работать только с казахстанскими туроператорами являющимися участниками Системы гарантирования и передавать туристам ТУРКОД.
- Может ли турагентство бронировать и оплачивать отдельно услугу проживания в отеле у зарубежной компании?
В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» Турагент имеет право реализовывать туристам только турпродукт сформированный казахстанским туроператором.
Турагент не имеет права бронировать отель напрямую у иностранного туроператора, так как он не может отправлять деньги зарубеж. Это будет являться нарушением законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, и влечет за собой соответствующую ответственность. В случае обнаружения таких фактов, нами будет доведена информация до соответствующих государственных органов.
- Какие механизмы для защиты персональных данных туристов предусмотрены?
В реестрах туров и туркодах указывается только номер паспорта туриста, но не его личные данные. Доступ к данным имеет только туроператор, сформировавший турпродукт, турагент, его реализовавший, и сам турист. Информация о внесенных данных предоставляется только Уполномоченному органу по его письменному запросу.
- Будут ли созданы механизмы для выявления недобросовестных туроператоров?
Над этим механизмом Фонд будет работать.
- Какой отдел Фонда будет обеспечивать прозрачность поступивших денег?
Средства специального счета будут контролироваться уполномоченным органом, Советом администратора Системы и Ревизионной комиссией – их полномочия на сайте.
- Добрый день. Подскажите, после оплаты тура, когда выдается туристу Туркод?
Добрый день! Туркод может выдаваться минимум 1-3 суток до вылета, но при 100% оплате вы можете запросить туркод заранее.